Река Квай (Кхвэяй)


Вы смотрели британо-американский фильм 1957 года по роману французского сценариста Пьера Буля «Мост через реку Квай»? Нет? После этой, получившей семь Оскаров, кинокартины, которая снималась на реке Квай (до фильма река называлась Мэклонг), с ее потрясающими пейзажами тропиков, долина реки наводнилась туристами со всего света.
Мне тоже посчастливилось побывать там и хочется немного рассказать о своем путешествии.
Река Кхвэяй (River Kwai) – одно из интереснейших туристических мест в провинции Канчанабури (Kanchanaburi), раскинувшейся в 128 км от Бангкока на северо-западе Таиланда, граничащей с Бирмой и являющейся третьей по величине в Королевстве.
Кроме живописнейших берегов с великолепными тропическими растениями, там, в расположившихся на обжитых участках торговых рядах, можно прямо с лодки купить все, что Вам приглянулось, начиная от овощей и фруктов и заканчивая сувенирами. Мини-отели устроены прямо на воде.

Река Квай

И, конечно же, это — история…

Река Квай — исторический экскурс

Во время Второй мировой войны захваченные японцами военнопленные построили через реку Квай железнодорожный мост.

Рисунки военнопленных

Кстати, об этих же событиях в 2013 году был снят режиссером Джонатаном Теплицки фильм-драма «Возмездие» с Николь Кидман, Колином Фертом, Стелланом Скарсгордом, Джереми Ирвином и другими в ролях, где рассказывается об ужасающих фактах, пытках солдат в японском плену.

Кадр из фильма Возмездие
О строительстве железной дороги из Бирмы в Китай (через Королевство Сиам) заговорили еще в 1880 британские колониальные власти в Бирме. Но отсутствие инвестиций, рабочей силы и климатические условия не позволили реализовать эту идею…

Фотохроника работы военнопленных на строительстве железной дороги

Это был 1942 год, когда шестьдесят тысяч военнопленных и около ста восьмидесяти тысяч азиатских каторжников отправляют на строительство известной железной «Дороги Смерти» в Таиланде (415 км), соединяющей Бангкок (Таиланд) и Рангун (Бирма). Эта военно-стратегическая линия была необходимо японцам в целях снабжения своих войск в «Бирманской кампании», так как морской путь через Малаккский пролив и Андаманское море беспрерывно атаковался подводными лодками союзников. Строительство шло с обоих концов, Thanbyuzyat в Бирме и Нонг Pladuk в Таиланде, и 17 октября 1943 года противоположные линии встретились и были соединены в одну.

Фотохроника работы на строительстве железной дороги

Изначально в феврале 1943 года через реку Кхвэяй был перекинут деревянный мост. Железобетонный (мост 227), выстроенный уже в июне, неоднократно бомбили, но только в апреле 1945 года он был разрушен.
Дорога тоже пострадала и стояла некоторое время без движения. В1958 году прошла реконструкция дороги, однако восстановили движение только на 130 км, в целях ограждения себя от агрессии маоисткого Китая.
Невообразимые страдания, каторжная работа практически голыми руками, избиения, голод, ужасные условия содержания, тропические болезни, — вот, что ожидало несчастных отчаявшихся молодых мужчин, попавших в плен к японцам. Более ста тысяч человек погибло при строительстве Тайско-Бирманской ж/д, которое стало военным преступлением. Одного из надзирателей лагеря Сонкрай Хироси Абе приговорили к пятнадцати годам тюремного заключения в наказание за смерть трех тысяч заключённых.
Сегодня свидетельствами тяжёлой жизни и смерти в военных лагерях являются три кладбища (Kanchanaburi Memorial в Канчанабури — самое большое, похоронено 6982 военнопленных), на которые в послевоенное время перенесли останки захороненных вдоль железной дороги несчастных заключенных. Только тела американских военнопленных соотечественники вывезли на родину.

Музей

Посетив интерактивный музей, железнодорожный центр Таиланд-Бирма (работает ежедневно с 9:00 до 17:00 вечера), мы узнали еще много новых фактов из истории ж/д Таиланд-Бирма и о двух военных кладбищах в Канчанабури.
В Адском проходе (en: Hellfire Pass) находится музей и австралийский мемориал, напоминающий об огромном количестве строителей, умерших здесь.
На мосту через реку Квай установили памятную доску, посвященную пострадавшим от японских преступлений.
Вооружившись знаниями и представлениями об исторических событиях, происшедших на реке Кхвэяй во время Второй мировой войны, отправившись в путешествие с целью побывать и собственными глазами увидеть эти места, кладбища, музеи, мы не представляли, что поездка окажется гораздо увлекательнее и насыщеннее.

Квай

Впечатлений, — хоть отбавляй!!!

Река Квай — наши дни

Бурю эмоций вызвало посещение деревни слонов и шоу с их участием!
Большие, удивительно разумные, добрые и выносливые! Слонов считают священными животными и к ним относятся уважительно и бережно. Чего только они не вытворяют во время шоу! Танцуют, виляя большими попами, целуются хоботом, здороваются, выпрашивают вкусняшки, играют в футбол, показывают всякие номера, как в цирке, катают на хоботе, делают массаж, даже рисуют! Причем задействованы и взрослые слоны, и маленькие слонята! Очень весело, здорово, незабываемо!
Можно покататься на слоне по джунглям, по дорогам и по реке, — неповторимые ощущения! Когда едешь на слоне, он сильно раскачивается. Кажется, что вот-вот упадешь, особенно, когда слон спускается с горки.
А когда их кормишь (они любят бананы), — они такие милые и беззащитные при всей своей огромности!
Самые впечатляющие фотографии – именно с ними, желающих сделать фото на память – море!
Очень увлекательной частью нашего посещения реки Кхвэяй был сплав на плотах из связанных между собой бамбуковых палок с установленными на них лавочками и столами, на которых накрыли обед. На плоту размещаются семь-восемь человек в спасательных жилетах под соломенными крышами от жары или непогоды… — поплыли. Моторная лодка (тоже с навесом) медленно тащит на буксире плот, а чудесные тропические красоты вокруг, теплая вода в реке, в которой желающие могут искупаться, — все приводит в неописуемый восторг. Во время сплава можно искупаться на самом плоту, который моторка подгоняет под встречающиеся небольшие водопады.
На кокосовой плантации нам довелось увидеть диких обезьян, которые, по рассказам местных тайцев, мелкие воришки. Так что нужно внимательно следить за своими вещами.
Тайцы, проживающие на реке Квай, строят свои дома на сваях прямо на воде. Даже рынок, на котором мы купили сувениры на память, — плавучий. Покупатели и продавцы совершают свою куплю-продажу, не вылезая из лодок.
На обоих берегах расположились маленькие колоритные плавучие хижины, — это гостиницы, в одной из которых и нам пришлось ночевать. Они представляют собой домики из древесины кокоса с соломенными крышами, сооруженные на примотанных к берегу канатами плотах и соединённых между собой переходами. Слышимость, конечно, в таких бунгало, как будто ты спишь рядом со своим соседом. И всю ночь — шум реки, создающий впечатление идущего дождя. Но и это нам по душе, — расслабляет и успокаивает. Где так еще можно провести ночь, как не в тропическом Таиланде? Нас удивило и обрадовало, что у реки Квай очень мало насекомых, и жара переносится намного легче.
Целый день мы посвятили Национальному парку Эраван (Erawan National park), двенадцатому национальному парку Королевства, образованному в 1975г, занимающему площадь в 550 кв.км, с зарослями джунглей и плодородными долинами, с водопадами и пещерами.
Ранним утром мы отправились на встречу с этим чудом природы. В парке своеобразно борются за чистоту. Перед входом с нас взяли залог в 100 бат и написали на наших пластиковых бутылках с водой и банках фломастерами номера. А когда мы возвращались с прогулки, мы показали свои банки и деньги нам отдали назад.
В заповеднике Эраван мы отдохнули, как следует, и душой и телом. Необычайной красоты потрясающие пейзажи дали отдохновение нашим уставшим в городе душам, а плавание в кристально чистой воде природных каменных бассейнов семиуровневого водопада Эрован со щекочущими рыбками Гарра Руфа (эти рыбки делают пилинг в салонах), расслабили наши тела. Назван так водопад в честь мифического трехглавого слона. В парке, как положено в джунглях, много обезьян, которые нагло лезут к туристам, пытаясь что-нибудь утащить.

Водопад

Уже вечером мы отправились в обратный путь. Снова переночевав в плавучем мини-отеле, утром из Качанабуры на автобусе № 8203 поехали на термальные источники Хин Дат Хот (Hin Dat Hot Spring), недалеко от парка Сай Йок.
Таиланд издавна известен своими уникальными горячими источниками. Одними из них и являются Hin Dat Hot Spring. Температура воды в источниках — + 45° С и + 50° С с содержанием радона. Источники окружает лес и течет холодная горная река.
Интересно, что открыли их и обустроили бассейны, соорудив рядом платину для реки и получив водоём с холодной проточной водой, японцы во Вторую мировую войну во время строительства «Дороги смерти».
Водные процедуры принимаются не более тридцати минут, чтобы не нанести радиацией вред своему здоровью, плавно передвигаясь и плавая. Нужно несколько раз чередовать погружения в теплую, горячую и холодную воду, минут по пять. Пройдя по всем правилам эту процедуру, мы получили хороший заряд бодрости и отличное настроение.
Сюда любят приезжать и туристы и местные тайцы, желая поправить свое самочувствие. Или просто для пополнения экзотических впечатлений.
Рядышком с радоновыми источниками расположились сувенирные лавочки и фирменные магазины, где можно приобрести местное вино и чай.
Обратно мы возвращались на длинных лодках по реке Квай.
Наша поездка на реку Квай – оставила глубокий след в наших сердцах. Ни на минуту, ни на секунду не было сожаления о потраченном времени и деньгах. Путешествие на реку Квай – одно из самых впечатляющих в моей жизни. Стоит побывать в таком месте, наедине с природой, чтобы понять, что Таиланд – это не только море, солнце и пляж. Таиланд разнообразен и многогранен. Нужно побывать в этом райском уголке, чтобы насладиться красотой пейзажей и экзотическими джунглями!